В преддверии показа фильма "Трудный день" (끝까지 간다, "Идти до конца" - спасибо за уточнение Arowaha) на сайте Корейского культурного центра опубликованы интересные дополнительные материалы (я убрала описание сюжета, т.к. оно есть в анонсе показа, и пару мелочей).ИсточникКомментарий режиссераЯ хотел создать фильм, в котором соединились бы триллер, саспенс, а также боевик, комедия и все это приводило бы зрителей к катарсису.
Я надеялся, что в фильме, где будут присутствовать все эти элементы, будет происходить постоянная смена настроения от тревоги до спокойствия, и с самого начала задумывал отсутствие всякого намека на предсказуемость.
О фильмеУ Гон Су был «идеальный день», начавшийся с похорон матери и неожиданной проверки из управления внутренних дел. Подумав, что хуже быть уже не может, он стал участником аварии, сбив человека. «Трудный день» вызывает сочувствие у зрителей, чувствующих отчаяние героя, у которого не остается иного выбора, кроме как скрыть свое преступление. Хотя он совершил чудовищное преступление, непредвиденные обстоятельства приводят его к еще большей опасности. Вместо того, чтобы осуждать героя, вы чувствуете жалость к нему и даже представляете себя на его месте.
читать дальшеКогда во втором действии появляется Пак Чан Мин, отчаяние Гон Су доходит до нового уровня, что заставляет зрителей действительно болеть за главного героя. В тот момент, когда он подумал, что все уладилось, ему приходит таинственный звонок и неизвестный спрашивает, как ему спиться после убийства. По мере того как Гон Су выясняет, кто этот незнакомец, зрители полностью погружаются в фильм, будто наблюдая напряженную игру в шахматы. Преодолев все препятствия, герой оказывается лицом к лицу с очень опасным человеком, и ситуация становится непредсказуемой и острой.
Трюки, показанные в фильме «Трудный день», реалистичны и достоверны, что делают сюжет напряженным и захватывающим. Оператор Ким Тхэ Сон, который привлек внимание своей работой в фильме «Стрела. Абсолютное оружие» и получил положительную оценку своих инноваций в создании кадра и композиционных решений, показал на экране борьбу двух главных героев. Он не делал тщательную раскадровку заранее, а подстраивал съемочную работу в соответствии с особенностями съемочной площадки. В то же время он старался по максимуму использовать возможности на той или иной съемочной площадке, чтобы сделать лучший кадр и создать более реалистичные сцены.
Также постановщик трюков фильма «Подозреваемый» Ох Се Юн стал находкой и для «Трудного дня». В отличие от боевиков, где были показаны прописанные и тщательно подготовленные трюки, действие «Трудного дня» кажется более спонтанным и импровизированным. От общественного туалета до гостиной в фильме используются обычные помещения, поэтому зрители могут представить себя на месте героя. Такой метод делает фильм более правдоподобным, и каждый удар становится настолько реалистичным, насколько это возможно. Актеры старались насколько это возможно обойтись без дублеров. В сцене, где Гон Су прыгает в окно своей квартиры на 19 этаже, Ли Сон Гюн исполнил этот трюк лишь с одним проводом, прикрепленным к телу. Такие трюки не только добавляют достоверности действию, но и делают его более напряженным и непредсказуемым.Интервью с режиссером
Как вам пришла идея этого фильма? Как вы придумали героев?Я не особо долго размышлял, все началось с идеи. Некоторое время назад я посмотрел фильм Педро Альмодовара «Возвращение». Там есть сцена, где дочь убивает своего партнера, и при помощи соседей помещает тело в холодильник и сбрасывает его в реку. Пока я смотрел, как разворачивается история, у меня было много мыслей, не относящихся к фильму: «В сезон дождей в Корее реки выходят из берегов, не поймают ли ее?», «В этой стране нет дождей и наводнений?». Затем я начал думать, какой был бы лучший способ избавиться от трупа. «Конечно! Почему бы не вырыть могилу? Это было бы совсем не заметно, даже для полиции!» Потом я размышлял, чья могила привлекла бы меньше подозрений… Это был бы кто-кто, кто защищал своего ребенка до смерти – мать. Эта идея положила начало «Трудному дню». Если бы моя мать увидела это интервью, она бы спросила: «Ты бы сделал это со мной?» и была бы в ужасе. Но я бы ответил: «Успокойся, мама, я никогда никого не убью».
читать дальшеВы согласитесь, что герой Гон Сун был придуман в похожих обстоятельствах?
Да. Гон Су – это персонаж, который вырастает, преодолевая различные трудности. В начале фильма это трудности физические, а во второй половине трудностью становится Чан Мин. Гон Су – человек, который может быстро подстроиться под обстоятельства, в которых находится. Он не МакГайвер, но близко к нему.
Несмотря на мрачность фильма, вы сделали его достаточно смешным. Это было важно: найти баланс между трагичным и комичным?
На самом деле, я специально не старался найти баланс между трагичностью и юмором. Тем не менее, в моей жизни есть и темная сторона, и светлая, и я думаю, это отразилось в фильме.
Вы использовали множество похожих элементов из корейских фильмов, например, аварию, коррумпированную полицию, похороны. Это был осознанный выбор?
В мои намерения не входило использовать знакомые сцены, но в то же время все они являются элементами повседневной жизни в Корее, хотя они несколько преувеличены в фильме. Сцены фильма похожи на те истории, о которых мы читали в газетах, так что все это происходит на экране.
В сюжете вашего фильма много причинно-следственных связей, в отличие от многих корейских фильмов. Сложно ли было написать такой сценарий?
При создании сценария любой режиссер сталкивает с множеством трудностей, поэтому я не могу сказать, что мне было труднее, чем остальным. Самой сложной частью создания фильма была долгая подготовка, съемки начались гораздо позже, чем мне бы хотелось. Тем не менее, я полагаю, такой длительный период подготовки позволил мне написать лучший сценарий.
Как вы создали такой динамичный фильм?
Это было так же естественно, как то, что левая нога следует за правой.
Почему вы выбрали Ли Сон Гюна на главную роль?
Образ, который представил Ли Сон Гюн, был важным фактором, так как он кажется приятным человеком. Если поставить такого человека в обстоятельства, которые мы видим в фильме, то это вызовет сопереживание у зрителей. То же самое можно сказать о голливудском актере Хью Джекмане, которого можно поставить на любую роль. И хотя сложно назвать Гон Су (персонаж Ли) злодеем, несмотря на все те ужасные вещи, которые ему приходится делать в фильме, его действия, несомненно, неэтичны. Так как зрители наблюдают за каждым шагом героя, его поступками, мне нужен был актер, который мог бы добиться их сочувствия и сострадания. Я был уверен, что харизма Ли Сон Гюна сделает образ Гон Су особенным, и предложил ему роль. Результат превзошел все мои ожидания.
Чо Чжин Ун в основном играл роли второго плана, почему вы решили, что он подойдет на главную роль?
Чан Мин (герой Чо) не появляется на экране так часто, как Гон Су, но он обладает невероятной силой и его присутствие сразу чувствуется на экране. Но мне не хотелось подчеркивать силу его характера какими-то жестокими действиями. Я хотел передать мрачную атмосферу без этого. Чан Мин появляется в этом мраке со своим черным юмором и эксцентричными разговорами. Вы спрашиваете себя, что же это за человек, когда смотрите на него. Я большой фанат Чо Чжин Уна, он профессионал. Это видно по тому, как он говорит и действует. У вас мурашки бегут по коже, когда он появляется. Вполне логично, что он исполнил эту роль.
Главный герой «Трудного дня» имеет недостатки и принимает плохие решения. Вы волновались, что зрителям он может не понравиться?
Конечно, у меня были некоторые сомнения, что зрители могут не проникнуться симпатией к главному герою. Тем не менее, в таком случае есть только один способ решить проблему: создать ситуацию, в которой у героя нет выбора. Приведу простой пример. Если у героя больной ребенок, то у него гораздо меньше возможностей. Ставя героя в сложные ситуации, я старался создать определенное отношение к нему и надеялся, что зрители поставят себя на его место. Это немного отличается от того, что делали другие режиссеры, поэтому я немного нервничал. Гораздо проще, если ваш герой положительный, но это фильм не о добре и зле. Он о том, на что способен человек в таких ситуациях.
Как вы снимали сцену в похоронном зале, где Гон Су открывает гроб? Похороны – деликатная тема.
Если зрители серьезно воспринимают эту сцену, я думаю, это очень неприятно. Тон и манеры, напряжение сцены – все было важно. Превратить все в комедию значило бы испортить весь баланс фильма, но и невыносимо было бы сделать все серьезно, поэтому мы выбрали нечто среднее. Это неэтичная сцена, но я хотел, чтобы зрители желали Гон Су спастись. Для этого мы использовали и юмор, и остроту, и интригу, и мы значительное время продумывали сцену, так как никто не может точно сказать, как добиться баланса. Ли Сон Гюн сыграл сцену так, как было необходимо, и все получилось.
Какие сцены вам нравятся больше всего?
Ближе к концу есть сцена, которая происходит в резервуаре. Она аллегорична и создает чувство тревоги, так как видно тень приближающегося фургона. Нам нужно было снять ее до того, как появятся утренние облака, и на это потребовалось 3 дня. На следующий день фермеры планировали собирать урожай риса, поэтому мы очень спешили уложиться во время. Я думаю, нам удалось выразить и тревогу, и долю юмора лишь одной этой тенью, так как зрители очень положительно реагируют.
В фильме много длинных кадров. Это было специально запланировано?
Я хотел, чтобы длинные и короткие кадры чередовались. Так как сама история не уникальна, это триллер с обычным сюжетом, я хотел стояще рассказать его. Я даже хотел, чтобы эти кадры были еще длиннее, но мы сократили их во время монтажа.
Ваша предыдущая работа в качестве режиссера, фильм «Как недостаток любви влияет на мужчин», была комедией. Есть ли что-то общее между этими фильмами?
Я думаю, вы обнаружите сходства между этими фильмами в том, что в них присутствует юмор. Счастливая у вас жизнь, или нет, в ней всегда есть смешные моменты. Жизнь сама есть юмор.
У вас есть особый метод работы? Это уже ваш второй фильм.
Я начал думать о том, как сломать рамки определенного жанра. В триллере все начинается в обычный спокойный день. Я хотел, чтобы в «Трудном дне» была не просто работы камеры и темные тона, свойственные жанру триллера. Режиссируя сцены, я хотел, чтобы актеры концентрировались на своих эмоциях, и постарался отразить это в кадре.
Этот фильм увидят зрители за рубежом. На чем, по вашему мнению, им стоит сфокусироваться, если фильм был снят для корейской аудитории?
Мне, правда, очень интересно как они отреагируют. С их точки зрения, процесс похорон будет очень интересным, так как он не обычен для них. Конечно, это фильм не о традиционных похоронах, и там есть и мое видение похоронных обычаев, например, я внес немного юмора в серьезную сцену. Отклонения от норм приведет зрителей к катарсису… В фильме также есть коррумпированные полицейские. Мне хотелось показать парадокс, когда те, кто должен стоят на страже закона, сами становятся злом. Это была задуманная ирония. Но, пожалуйста, не думайте, что все корейские полицейские такие, как в фильме.
Как бы вы описали «Трудный день»?
Постоянная тревога, бесконечные сюрпризы. Это фильм, который без малейших колебаний идет в одном направлении. О персонажах, исполнителях главных ролей и режиссере
Персонаж: детектив Ко Гон Су«Если бы не труп, этого бы не случилось»читать дальшеНельзя назвать то, что Гон Су не смог присутствовать на похоронах матери, его самой сложной проблемой. Управление внутренних дел обвиняет его в получении взяток местных баров и борделей. А еще он разведенный отец, который сделает все для спасения своей дочери. В такой ситуации это был лишь вопрос времени, что случится что-то значительное. Но никто не знал, что это будет труп. И как раз в тот момент, когда он думал, что все наладилось, ему поступил анонимный звонок…
Исполнитель роли: Ли Сон Гюн (Lee Sun-Kyun)
Ли Сон Гюн сыграл главную роль в нескольких хитах, включая «Всё о моей жене», которой собрал 4,6 миллионов просмотров. Ли также регулярно появляется в сериалах, и его лицо обычно ассоциируют с такими сериалами, как «Первое кафе Принц», «За белой башней», и «Паста». В своем первом боевике он слился с героем Гон Су. «У Гон Су нет другого выбора, как совершать чудовищные поступки, и я выбрал актера, на место которого зритель может поставить себя и за котрого будет болеть. Ли, несомненно, отлично подошел на эту роль», - говорит режиссер Ким.
Награды
Best Actor ("A Hard Day") - 2015 (51st) PaekSang Arts Awards
Страница актера на AsianWiki
Персонаж: Пак Чан Мин«Детектив Ко, вам хорошо спиться после убийства?»читать дальшеКак единственный свидетель того, что Гон Су сбил человека, Пак представляет постоянную угрозу. Он обладает спокойным и уверенным голосом и продолжает давить, пока его требования не будут выполнены. Не давая понять, кто он, он всегда на один шаг впереди Гон Су. Только когда он понимает, что теряет контроль, он открывается Гон Су.
Исполнитель роли: Чо Чжин Ун (Cho Jin-Woong)
Актер Чо Чжин Ун заявил о себе популярными сериалами, такими, как «Охотники за рабами» и «Дерево с глубокими корнями», но в 2012 в сериале «Безымянный гангстер» он сыграл харизматичного гангстера и босса своей организации. Свой успех он продолжил на большом экране, сыграв детектива с животными инстинктами в «Подозреваемом Икс» и простодушного водителя в «Хва-Йи». Чо не мог упустить хорошую роль и также сыграл расчетливого злодея в «Трудном дне», о чем еще будут долго говорить зрители. «Его действия полны мрака и безумия. Чо превзошел все мои ожидания», - прокомментировал режиссер Ким.
Награды
Best Actor ("A Hard Day") - 2015 (51st) PaekSang Arts Awards
Best Supporting Actor ("A Hard Day") - 2014 (35th) Blue Dragon Film Awards
Страница актера на AsianWiki
Режиссер: Ким Сон Хун (Kim Sung-Hoon)читать дальшеКим Сон Хун родился в 1971. Он закончился университет по специальности венгерский язык. Его дебют состоялся в 2006 году в комедии «Как недостаток любви влияет на мужчин», которая покорила зрителей остроумными и уникальными персонажами и комедийностью. Спустя 8 лет режиссер вернулся с новым фильмом «Трудный день», напряженным и непредсказуемым. Он становится одним из известнейших режиссеров своего поколения благодаря способности создавать многогранных и глубоких персонажей и раскрывать потенциал актеров на экране.
Фильмография
Tunnel (2016, режиссер)
Как недостаток любви влияет на мужчин (2006, сценарист, режиссер)
Он был крутой (2004, сценарист, первый ассистент режиссера)
Счастливый день (2003, первый ассистент режиссера)
Награды
Best Director ("A Hard Day") - 2015 (51st) PaekSang Arts Awards
Best Screenplay ("A Hard Day") - 2014 (35th) Blue Dragon Film Awards
Best Director ("A Hard Day") - 2014 (51st) Daejong Film Awards